Письмо Марины Ермаковой #326: Опрос ВЦИОМ

Когда «нашелся»  Алексей в Заполярье, я сразу побежала на почту и отправила ему письмо. И он мне ответил!

У меня даже дыхание перехватило, когда я нашла в ящике, куда полезла, чтобы получить счет на оплату квартиры, конверт, надписанный его именем с лагерными печатями. Поблагодарил за теплое письмо, посетовал, что я слишком его «хвалю», подтвердил, что крещен. А то у меня не хотели Сорокоуст о здравии принимать в церкви — спрашивали, крещен ли Навальный. Я настояла, чтобы приняли. Вот письмо.

Дорогой Алексей!

Начну с цитаты любимого нами Толстого. 

“Люди, которые признают войну не только неизбежной, но и полезной, а потому желательной — эти люди страшны, ужасны своей нравственной извращенностью”.

Л.Н.Толстой “Война и мир”

Да, все так и есть.

29 декабря мне позвонили из ВЦИОМ и попросили принять участие в опросе. Согласилась.

 Первый вопрос был о том, какое событие недели больше всего запомнилось. Я ответила, что нашелся оппозиционный политик Алексей Навальный, — это большая радость! Она медленно повторила за мной — возникло впечатление, что не я одна так ответила.

Потом стали спрашивать об оценке Мишустина и Путина, об отношении к работе правительства, предлагая шкалу оценок — от «однозначно положительно» до «однозначно отрицательно».

 Они меня плохо слышали, но записывали. Я кричала на всю школу, в которой учительствуем, что не только оцениваю их «однозначно отрицательно», но считаю их военными преступниками, по которым плачет настоящая тюрьма.

Потом спросили об отношении к СВО, о том, какие чувства она вызывает — от радости и гордости до стыда и осуждения. Можно было добавить свои чувства. Я ответила, что испытываю стыд, горечь и ненависть к тем, кто ее начал — к Кремлю, к Кремлю, — кричала я , чтобы меня правильно поняли.

Потом спросили, что больше всего расстраивает и огорчает в происходящем. Я ответила: гибель мирных граждан и защитников Украины. УКРАИНЫ! У К Р А И Н Ы! — кричала я, опять боясь, что поймут неправильно.

 Затем они перешли к нейтральным вопросам — о зиме и зимнем новогоднем предстоящем тогда отдыхе. Спросили о том, как я себе представляю идеальную неделю отдыха, и начали перечислять виды удовольствий — прогулки, катание на коньках, встречи с друзьями и т. д. Я честно и прямо ответила, что самым большим удовольствием для меня было бы сидеть у телевизора, которого у меня нет, и смотреть похороны Путина. Смотреть телевизор — повторил голос из трубки…

На вопросы ВЦИОМ я ответила честно.

Опубликовали результаты.

80% «поддерживают» Путина, радостно сообщили федеральные СМИ. Идиоты! 80% поддержат и жопу с ручкой, на то они и 80%. Надо было им тревогу бить, что 20% открыто отказались поддерживать, а именно 20% процентов и делают погоду. Не побоялись эти люди, не побоялись. Когда мне позвонили и предложили принять участие в опросе, ГАРАНТИРУЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ, я рассмеялась! Звонят по телефону, на мое имя записанному, фиксируют ответы и «гарантируют».

Я намеренно им отвечала резко — пусть знают, что всех им не запугать. Я не боюсь тех, кого презираю, — а их я презираю!

Закончу тоже цитатой.

«Один для меня десять тысяч, если он наилучший.»

Гераклит Эфесский

Живи больше, Алеша!